Онлайн тесты по информатике моделирование. Тест по информатике на тему "Информационное моделирование" (10 класс). А19. Мониторов не бывает
ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.
Тема «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
А) описание дерева;
Б) глобус (Земли);
В) рисунок дома;
Г) картина местности;
Д) схема метро.
2. Модель отражает:
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
А) внешний вид;
Б) размер;
В) точность;
Д) материал
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А) структура;
В) стоимость;
Г) надежность;
Д) плотность
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
Г) плотность;
Д) размер
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
А) структура;
В) плотность;
Д) размер
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
Г) структура;
Д) размер
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
Г) размер;
Д) скорость
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А) изучения;
Д) продажи
10. Птолемей построил модель мира с целью:
В) развлечения;
Г) описания;
Д) продажи
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) табличную;
В) текстовую;
Г) математическую;
Д) графическую
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) математическую;
В) текстовую;
Г) табличную;
Д) графическую
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) текстовую;
Б) математическую;
В) структурную;
Г) табличную;
Д) графическую
15. Вид информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
В) множество;
Д) более 10
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
А) более 9;
Б) множество;
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
А) множество;
Д) более 12
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А) Конституцию РФ;
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Г) схему Кремля;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) классный журнал;
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
В) натуральные;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
А) натурную;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) сетевую
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
А) табличной;
Б) графической;
В) иерархической;
Г) натурной;
Д) математической
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
А) иерархическую;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) натурную
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
А) натурной;
Б) табличной;
В) графической;
Г) компьютерной;
Д) математической
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
А) математическую;
Б) вербальную;
В) табличную;
Г) графическую;
Д) натурную
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
Д) церковные иконы
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов – это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка – это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
А) текста;
В) таблицы;
Г) формул;
Д) рисунка
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
Б) схем и диаграмм;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Номер задания
Вариант ответа
Номер задания
Вариант ответа
Номер задания
Вариант ответа
Номер задания
Вариант ответа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края
Тесты по темам:
"Моделирование как метод познания",
"Формы представления моделей"
в 9 классе
2 варианта с ответами
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Иваныкина Ольга Юрьевна
г. Сочи
2014
Тема:
Вариант 1
Фамилия ____________________
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает …
- все стороны данного объекта некоторые стороны данного объекта существенные стороны данного объекта несущественные стороны данного объекта
Ответ: 1 -
2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер - данные компьютер – его функциональная схема компьютер – программа компьютер – алгоритм
Ответ: 2 –
3. «Составление план-схемы города»
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
Ответ: 4 –
5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- Солнце – его рисунок; Солнце – его строение; Солнце – его луч; Солнце – его химический состав.
Ответ: 5 -
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 2
Фамилия ____________________
1. Моделирование – это…
- процесс изготовления игрушечных копий объектов; процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде; метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Ответ: 1 –
2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер – его рисунок; компьютер – его функциональная схема; компьютер – его процессор; компьютер – его техническое описание.
Ответ: 2 –
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»
- внешний вид; структура; поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?
- представление материальных предметов; объяснение известных фактов; построение гипотез; получение новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления.
Ответ: 4 –
5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- торговый центр – набор товаров; торговый центр – время работы; торговый центр – его макет; торговый центр – список работников.
Ответ: 5 -
Вариант 1
Фамилия _____________________________
а) анатомический муляж
в) чертеж
г) диаграмма
Ответ: 1-
а) макет здания
б) глобус
г) игрушечная модель машины
Ответ: 2-
Рецепт приготовления борща, это…
а) формальная модель
б) описательная модель
в) образная форма модели
г) материальная модель
Ответ: 3-
Формализация – это…
а) процесс приведения модели к красивой форме;
б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;
в) процесс записи модели на естественном языке.
Ответ: 4-
а) техническое описание компьютера;
б) фотография компьютера;
в) логическая схема компьютера;
г) рисунок компьютера.
Ответ: 5-
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 2
Фамилия___________________________
Материальной моделью является:
а) формула расчета объема куба;
б) диаграмма;
в) бумажный макет здания;
г) фотография.
Ответ: 1-
Информационной моделью является:
а) муляж молекулы воды;
б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;
в) макет вычислительного центра;
г) макет парусника.
Ответ: 2-
Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO), это…
а) описательная модель;
б) образная форма модели;
в) формальная модель;
г) материальная модель.
Ответ: 3-
План-схема города – это…
а) образная форма модели;
б) знаковая форма модели;
в) описательная модель;
г) формальная модель.
Ответ: 4-
Формальной информационной моделью является:
а) макет компьютера;
б) техническое описание компьютера;
в) рисунок компьютера;
г) программа.
Ответ: 5-
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Тема: «Формы представления моделей»
Список использованной литературы
1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
А) описание дерева;
Б) глобус (Земли);
В) рисунок дома;
Г) картина местности;
Д) схема метро.
2. Модель отражает:
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
А) внешний вид;
Б) размер;
В) точность;
Д) материал
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А) структура;
В) стоимость;
Г) надежность;
Д) плотность
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
Г) плотность;
Д) размер
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
А) структура;
В) плотность;
Д) размер
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
Г) структура;
Д) размер
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
Г) размер;
Д) скорость
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А) изучения;
Д) продажи
10. Птолемей построил модель мира с целью:
В) развлечения;
Г) описания;
Д) продажи
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) табличную;
В) текстовую;
Г) математическую;
Д) графическую
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) математическую;
В) текстовую;
Г) табличную;
Д) графическую
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) текстовую;
Б) математическую;
В) структурную;
Г) табличную;
Д) графическую
15. Вид информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира - это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
В) множество;
Д) более 10
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
А) более 9;
Б) множество;
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
А) множество;
Д) более 12
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А) Конституцию РФ;
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Г) схему Кремля;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) классный журнал;
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
В) натуральные;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
А) натурную;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) сетевую
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
А) табличной;
Б) графической;
В) иерархической;
Г) натурной;
Д) математической
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
А) иерархическую;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) натурную
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
А) натурной;
Б) табличной;
В) графической;
Г) компьютерной;
Д) математической
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
А) математическую;
Б) вербальную;
В) табличную;
Г) графическую;
Д) натурную
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
Д) церковные иконы
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов - это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка - это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
А) текста;
В) таблицы;
Г) формул;
Д) рисунка
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
Б) схем и диаграмм;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа |
Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.
1 вариант
А1. Модель отражает:
- все существующие признаки объекта
- некоторые из всех существующих
- существенные признаки в соответствии с целью моделирования
- некоторые существенные признаки объекта
А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
- структура
- стоимость
- надежность
А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:
- с помощью математических формул
- не отражающее признаков объекта-оригинала
- в виде двумерной таблицы
- на естественном языке
А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
- цели моделирования
- числа признаков
- размера объекта
- стоимости объекта
А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
- иерархическую
- табличную
- графическую
- математическую
А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:
- более 4
- множество
А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
- математическую
- графическую
- иерархическую
- табличную
А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
- структура
- форма
А9. Игрушечная машинка - это:
- табличная модель
- математическая формула
- натурная модель
- текстовая модель
А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
- расписание уроков
- классный журнал
- список учащихся школы
- перечень школьных учебников
А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
- обладающих одинаковым набором свойств
- в определенный момент времени
- описывающих процессы изменения и развития систем
- связи между которыми имеют произвольный характер
А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….
- рабочая книга
- тетрадь
- таблица
- страница
А13. Строки в рабочей книге обозначаются:
- римскими цифрами
- русскими буквами
- латинскими буквами
- арабскими цифрами
А14. Имена листов указаны:
- в заголовочной строке
- в строке состояния
- в нижней части окна
- в строке формул
А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для...
- создания текстовых документов
- создания электронных таблиц
- создания графических изображений
- все варианты верны
А16. Для чего используется функция Sum?
- для получения суммы квадратов указанных чисел
- для получения суммы указанных чисел
- для получения разности сумм чисел
- для получения квадрата указанных чисел
А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
- плоттер;
- стример;
- драйвер;
- сканер;
А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
- процессор
- монитор
- клавиатура
- магнитофон
А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- особо ценных прикладных программ
- особо ценных документов
- постоянно используемых программ
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А20. Драйвер - это
- устройство длительного хранения информации
- программа, управляющая конкретным внешним устройством
- устройство ввода
- устройство вывода
Блок В.
B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки
Ответ: 4123
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: 2,3,4,6
Назначение | Устройство | |
1. Устройство ввода | а) монитор | |
2. Устройства вывода | б) принтер | |
в) дискета | ||
г) сканер | ||
д) дигитайзер |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:
- СРЗНАЧ
Ответ: 1,2,4
В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б
2 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
- обладающих одинаковым набором свойств;
- связи между которыми имеют произвольный характер;
- в определенный момент времени;
- распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);
А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
- изучения
- познания
- рекламы
А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
- множество
А4. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
- текста
- формул
- схемы
- таблицы
А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
- совокупности значений, размещенных в таблице
- графиков, чертежей, рисунков
- схем и диаграмм
- системы математических формул
А6. К числу математических моделей относится:
- формула корней квадратного уравнения
- милицейский протокол
- правила дорожного движения
- кулинарный рецепт
А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:
- обеспечить безопасность исследователей
- провести натурное исследование процессов
- уменьшить стоимость исследований
- получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека
А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:
- объяснения известных фактов
- проверки гипотез
- получения новых знаний
А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:
- процессы психологического взаимодействия людей
- траектории движения планет и космических кораблей
- инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
- тепловые процессы, протекающие в технических системах
А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:
- форма
- скорость
А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:
- правила техники безопасности в компьютерном классе
- список учащихся школы
- план классных комнат
- план эвакуации при пожаре
А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:
- прямоугольником ячеек
- диапазоном ячеек
- интервалом ячеек
- ярлыком
А13. Основным элементом электронных таблиц является
- ячейка
- строка
- столбец
- таблица
А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя
- числа
- имена ячеек
- текст
- знаки арифметических операций
А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?
- пробел
- всё равно с какого
А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?
- возвращает 0 как значение ячейки
- выводит сообщение о типе ошибки как значение ячейки
- исправляет ошибку в формуле
- удаляет формулу с ошибкой
А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
А18. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
А19. Принтеры не могут быть:
- планшетными
- матричными
- лазерными
- струйными
А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
Блок В.
Ответ: 4123
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:
- СРЗНАЧ
В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
- Макет декарационного оформления театральной постановки.
- Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
- Географический атлас.
- Объёмная модель молекулы воды.
- Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
- Макет скелета человека.
- Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
- Расписание движения поездов.
- Игрушечный паровоз.
- Схема метрополитена
- Оглавление книги.
Ответ: а,г,е,и
3 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть... его внешности":
- описание
- макет
- муляж
А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
- структурную
- табличную
- текстовую
- графическую
А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
- натурной
- табличной
- графической
- компьютерной
А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:
- форма
- плотность
А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
- структурную
- графическую
- математическую
- текстовую
А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
- продажи
- рекламы
- развлечения
- описания
А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
- Конституцию РФ
- географическую карту России
- Российский словарь политических терминов
- схему Кремля
А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
- табличные информационные
- математические
- натурные
- графические информационные
А9. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:
- состояние системы в определенный момент времени
- объекты, обладающие одинаковым набором свойств
- процессы изменения и развития системы
- систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер
А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:
- натурную
- иерархическую
- графическую
- табличную
А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
- анализ результата;
- проведение исследования;
- определение целей моделирования;
- поиск математического описания.
Соответствует последовательности:
- 3-4-2-1
- 1-2-3-4
- 2-1-3-4
- 3-1-4-2
А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:
- арабскими цифрами
- латинскими буквами
- римскими цифрами
- лист 1, лист 2 и т. д.
А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:
- из имени столбца
- из имени строки
- из имени столбца и строки
- произвольно
А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?
- адрес
- размер
- значение
А15. На основе чего строится любая диаграмма?
- книги Excel
- графического файла
- текстового файла
- данных таблицы
А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?
- обрамление и заливка
- выравнивание текста и формат шрифта
- тип данных, ширина и высота
- все варианты верны
А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
- внешняя память
- дисплей
- процессор
А18. Устройство ввода информации - джойстик - используется:
- для компьютерных игр;
- при проведении инженерных расчётов;
- для передачи графической информации в компьютер;
- для передачи символьной информации в компьютер;
А19. Мониторов не бывает
- монохромных
- жидкокристаллических
- на основе ЭЛТ
- инфракрасных
А20. К внешней памяти относятся:
- модем, диск, кассета
- кассета, оптический диск, магнитофон
- диск, кассета, оптический диск
- мышь, световое перо, винчестер
Блок В.
B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.
Ответ: 4123
В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- флеш-карта
- Плоттер
- жесткий диск
- Микрофон
Ответ: б,г
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Ответ: 1г,е 2а,б,в,д
В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов
- текстовый
- числовой
- денежный
- время
Ответ: 1,2,3,4,5
В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования
Вариант 1
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
А) все стороны данного объекта; В) существенные стороны данного объекта;
Б) некоторые стороны данного объекта; Г) несущественные стороны данного объекта.
2. Результатом процесса формализации является:
А) описательная модель; В) графическая модель;
Б) математическая модель; Г) предметная модель.
3. Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся В) расписание уроков;
Б) список класса; Г) перечень учебников.
4. Материальной моделью является:
А) макет самолета; В) чертеж;
Б) карта; Г) диаграмма.
5. Генеалогическое дерево семьи является:
А) табличной информационной моделью; В) сетевой информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.
А) анатомический муляж; В) модель корабля;
Б) макет здания; Г) диаграмма.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
А) конвекция воздуха в комнате; В) комната;
Б) исследование температурного Г) температура, режима комнаты;
8. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
1) анализ результата; 3) определение целей моделирования
2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.
Соответствует последовательности:
А) 3-4-2-1; В)2-1-3-4;
Б)1-2-3-4; Г)3-1-4-2.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
А) из нескольких; В) из бесконечного числа;
Б) из одного; Г) она не делима.
10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?
А) схемой; В) таблицей.
Б) сетью; Г) деревом;
11. Устное представление информационной модели называется:
А) графической моделью
;
В) табличной моделью;
Б) словесной моделью; Г) логической моделью.
12. Упорядочение информации по определенному признаку называется:
А) сортировкой; В) систематизацией;
Б) формализацией; Г) моделированием.
Тест по теме: «Модели и моделирование»
Вариант 2
1. Как называется упрощенное представление реального объекта?
А) оригинал; В) модель;
Б) прототип; Г) система.
2. Процесс построения моделей называется:
А) моделирование; В) экспериментирование;
Б) конструирование; Г) проектирование.
3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица; В) схема;
Б) график; Г) чертеж.
4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
А) материальные; В) предметные;
Б) информационные; Г) словесные.
5. Схема электрической цепи является:
А) табличной информационной моделью;
Б) иерархической информационной моделью;
В) графической информационной моделью;
Г) словесной информационной моделью.
6. Знаковой моделью является:
А) карта; В) глобус;
Б) детские игрушки; Г) макет здания.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:
А) конвекция воздуха в комнате;
Б) исследование температурного режима комнаты;
В) комната;
Г) температура.
8. Правильные определения понятий приведены в пунктах
1) моделируемый параметр - признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;
2) моделируемый объект - предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;
3) закон - поведение моделируемого объекта.
А) 1 - 2 - 3; В) 1 - 3;
Б) 2-3; Г) 1-2.
9.
Инструментом для компьютерного моделирования является:
А) сканер; В) принтер;
Б) компьютер; Г) монитор.
10. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?
А) таблица; В) текст;
Б) граф; Г) рисунок.
11. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение ?
А) словесные В) табличные;
Б) графические; Г) логические.
12. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:
А) графического редактора; В) операционной системы;
Б) текстового редактора; г) языка программирования