Какое разрешение экрана у айфона. Какое разрешение экрана у айфона Айфон 6 расширение экрана

Точки над «i».В iPhone 6s возрастет разрешение экрана .

Объемистая копилка гипотез, касающихся будущего iPhone 6s, стала еще больше. Свеженькие «5 копеек» подбросил iDownloadBlog. Сославшись на китайский ресурс Feng, сайт поведал о том, что iPhone 6s и iPhone 6s Plus будут оснащаться дисплеями Retina, но разрешение экрана у них станет больше, чем у нынешних моделей.

iPhone 6s получит 4,7-дюймовый дисплей Full HD, разрешение которого составит 1920 на 1080 пикселей. Таким же экраном в настоящий момент может похвастаться iPhone 6 с приставкой Plus. Его преемник, соответственно, получит еще более продвинутый дисплей формата 2K. В сообщении не говорится о том, какое именно разрешение будет у 6s Plus, но у некоторых смартфонов Android, оснащенных 2K-дисплеями, оно достигает 2560 на 1440 пикселей.

Переход модели на 2K-дисплей будет означать, что телефон сможет отображать больше контента. То есть, будущие владельцы 6s Plus смогут не так часто листать странички в Safari, изображения в Photos и многое другое. Ну, и конечно, изображение станет более резким.

Apple iPhone 6: обзор смартфона

При переходе от iPhone 5s к «шестерке» Apple увеличила разрешение экрана с 640x1136 до 750x1334 у iPhone 6 и упомянутого 1920х1080 у 6 Plus.

Напомним, вопреки традициям, релиз iPhone 6s ожидается в августе. Предполагается, что смартфон будет укомплектован новым процессором A9, 2 Гб оперативной памяти, 12-мегапиксельной камерой (от Sony), улучшенным Touch ID, сапфировым дисплеем и более легким корпусом. В «меню» появится технология Force Touch. Версий с памятью 16 Гб, скорее всего, больше не будет, а новым базовым предложением станут 32-гигабайтовые модели.

Facebook Twitter Pocket total.

Журналист-новостник вечерней смены и выходного дня. Человек, открытый к изучению всего нового и расширению собственных горизонтов. Обладает тягой к сочинительству.

Похожие статьи.

NFC на iPhone можно будет использовать не только для Apple Pay.

Марк Гурман: Apple разрабатывает отдельный AI-чип для iPhone.

Каким будет Android O и стоит ли продавать свой iPhone.

Deutsche Bank рассказал, в какой стране самые дешевые iPhone.

Apple готовится к «суперциклу» продаж с выходом новой модели iPhone.

Американец собрал iPhone 6s из запчастей, купленных в Китае.

В лучших традиция зоопарка андроидов.

не резким а четким.

p.s.: не верю в такую глупость.

Почему? Они впихнули разрешение 20481536 в айпад мини, что именно тебе не ясно и почему ты думаешь, что они не смогут впихнуть заоблачное разрешение в 4.7 и 5 дюймов?

А с чего ты взял, что я говорю о технической возможности? Включи логику.

Только вот проблема. Камера айфона еще во многом уступает обычной камере. И на 2К, не говорю уже за 4К (через пару лет, если верить слухам и забегать в будущее), это будет смотрится, мягко говоря УГ. Поэтому придется сделать нереальную камеру. В 6S вряд ли этим будут заморачиваться, а вот в 7 пожалуйста. Но опять таки, как на счет оптимизации сайтов? Дело в том, что если сделать такой экран и такую камеру, придется сделать нехилиый процессор, который будет на ровне ПК-го. Ну тогда за пару лет мобильный процессор обгонит компьютерный, и что потом? ИИ?)

У некоторых на домашнем ПК нельзя воспроизвести 4К видео. Это говорит о том, что если на мобилке уже можно, а на компах некоторых нет значит мобильные процессоры догнали компьютерные 2008-2009 годов .

телефоны уже давно догнали компьютеры 2008-2009 годов. Если на некоторых компьютерах не воспроизводится 4к видео, то это проблема пользователя и существует такое понятие как апгрейд. Половина мобильного рынка фоткает и снимает 2к/4к видео. Фотки будут выглядеть нормально при любой камере. 4s iPhone сейчас снимает фотки с разрешением чуточку меньше 4к, это говорит как минимум о том, что камеру не обязательно апгрейдить для комвортного просмотра фоток на на 2к/4к дисплеях. Так что проблемы нет, и мягко говоря , ты написал полнейшую глупость.

и продолжая тему в iPad air уже стоит дисплей с разрешением больше чем 2к.

2K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 2048858 пикселей;

2K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 19981080 пикселей;

iPad Air 2 20481536.

Некорректное сравнение про процессоры.

Мотоцикл как правило с легкостью обгоняет практически любой автомобиль, но у машины и мотоцикла разные задачи, которые решает пользователь.

Краткое описание

Обзор экрана iphone 6, размеры, особенности работы. Какое разрешение экрана у айфона 3, 3GS, 4, 4S, 5. Какое разрешение у дисплея iPhone. Если кроме разрешения, Разрешение экрана у iPhone 6, 6S. Какое разрешение экрана у iPhone 6 ? У Iphone 6 разрешение экрана чуть больше HD и составляет 750 на 1334 пикселей с плотностью 326 ppi,у. Какое у iPhone 5s разрешение экрана, диагональ. Какое разрешение экрана и сколько диагональ в модели 5S? На обозрение представлен экран iPhone. Разрешение экрана iPhone 6S и iPhone 6S Plus. Новости и обзоры о смартфонах Samsung, Meizu, Xiaomi, iPhone, Lenovo, Sony, ASUS. Разрешение экрана iPhone 6 нашли в файлах Xcode. Расширенный дисплей в новых моделях iPhone будет иметь другое разрешение экрана. Какое у iPhone разрешение экрана? Диагональ экрана была значительно у iPhone 6 до 4,7 дюйма (разрешение 1334? Какое у меня разрешение экрана? Проверка разрешения online показывает ваше текущее. Какое разрешение экрана на iPhone 6s.

Основной частью любого современного айфона является экран и поэтому, при покупке, многих пользователей интересует именно его разрешение. Если берешь телефон, то хочется знать о нем все.

Когда-то мы радовались разрешению 240 на 320 и поверьте, все просто наслаждались этими телефонами и не думали, что когда нибудь появится что-то похожее на сегодня.

Какое разрешение у дисплея iPhone

Если кроме разрешения, вас интересует еще размеры экрана и прочие моменты, то можете перейти сюда — тут все подробно описано.

Сегодня я расскажу исключительно о разрешении у всех поколений айфонов. Давайте приступать, ведь список получится весьма большой.

Хоть и размеры экранов у первых телефонов этого производителя были не самыми большими, но та тот момент все сходили по ним с ума. Такая вещь как мультитач только появилась и все начинали знакомится с ней.

Насыщенность цветов и яркость на начальных моделях менялись не слишком заметно, но для того времени этого хватало, чтобы получить большое количество фанатов.

  • первое поколение: 320×480, 163 ppi;
  • 3: 320×480, 163 ppi;
  • 3GS: 320×480, 163 ppi.

Самые лучшие результаты были у 3GS, который получил самые насыщенные цвета. Также появляется жироотталкивающее покрытие для меньшего загрязнения.

Все тот же мультитач, но теперь картинка значительно улучшается за счет увеличения разрешения и пикселей на дюйм. Все приобретает совсем другой вид.


Камера получает тоже значительные изменения, что позволяет смотреть фотографии на экране, который является более информативным, чем на предыдущих моделях.

  • 4: 640×960, 326 ppi;
  • 4S: 640×960, 326 ppi.

Эра экранов с 3,5 дюйма заканчивается, но все помнят насколько эти смартфоны сделали Apple популярным. Абсолютно все в этих телефонах было и есть прекрасным.

Теперь нужно догонять своих конкурентов и в ответ Apple делает смартфоны с 4 дюймами. Уж слишком много появляется приколов про удлинения iPhone прошлого поколения.


Экраны этих четырех моделей практически идентичны. По сравнению с прошлым поколением значительно уменьшается толщина, увеличивается цветовой охват и новые технологии увеличивают яркость.

  • 5: 640×1136, 326 ppi;
  • 5S: 640×1136, 326 ppi;
  • 5С: 640×1136, 326 ppi;
  • SE: 640×1136, 326 ppi.

Начиная с 5S начинают использовать IPS Retina+. Но в целом разницу весьма трудно заметить. Все сделаны качественно и примерно на одном уровне.

Начинается эра гигантов, так называемых лопат. Сначала было очень много хейтеров этого, которые утверждали про идеальный размер в 4 дюйма. Но потом все поменялось и все начали их любить.


Хотя и на сегодняшний день остается весьма большое количество людей, которые любят компактные смартфоны, для них выпускается айфон SE. В то же время тут экраны получают название IPS RetinaHD.

  • 6, 6S: 750×1334, 326 ppi;
  • 6 PLUS, 6S PLUS: 1080×1920, 401 ppi.

Началась новая эра, когда телефон уже не так просто помещается в кармане. Но за счет информативности экрана и отличного качества можно пожертвовать огромными размерами и недельным привыканием.

Так как внешний вид и размеры экрана не особо поменялись, то экраны тоже остались прежними. Качество все на том же, очень высоком уровне, то зачем же его менять.


Последние модели решили выделится камерами и влагозащищенностю. Второе уже давно есть во многих смартфонах, просто Apple решила не торопить события и добавила это только сейчас.

  • 7: 750×1334, 326 ppi;
  • 7 PLUS: 1080×1920, 401 ppi.

Возможно мы увидим развитие в следующих моделях, ведь у этой компании столько патентов, что нам остается только догадываться, что именно появится в новых смартфонах iPhone.

Выводы

Как я уже говорил, тут я хотел вам показать исключительно всю информацию про разрешение всех поколений айфонов. Теперь вы знаете, какое именно разрешение у каждой модели.

Технологии развиваются, что нас всегда приятно удивляет. Что дальше нас ждет, мы может только догадываться.


Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6 и iPhone 6 Plus . Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.

Экран современного смартфона - пожалуй, один из самых важных его компонентов, потому что именно с ним взаимодействует пользователь. Соответственно, экрану (в широком смысле - и как физической сущности, и как интерфейсу системы) нужно уделять первостепенное внимание. Всегда.

Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше - значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?

В общем, экраны iPhone 6 и 6+ - пожалуй, один из самых ярких примеров ситуации, когда в рамках «традиционно-железячного» подхода основные плюсы Apple оказываются вне игры. А iPhone выглядят существенно хуже, чем на самом деле, из-за некорректно подобранного сравнения.

Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.

Гонка PPI в колесе для белок

Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов - и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).

Тут бы впору остановиться и подумать: а зачем использовать экран с PPI (напомню, PPI - количество точек на дюйм, им задается четкость изображения) 400, а потом и 450, если человеческий глаз не различит на таком экране больше примерно 300 (не берем сейчас экраны Pentile, где эта характеристика дутая)? С технической точки зрения, высокая плотность пикселей дает только дополнительную нагрузку на систему, не обеспечивая никаких удобств. Значит, остается чистый маркетинг: «Давайте меряться цифрами!» В реальной жизни ни на что не влияет, ресурсы потребляет, но… но «круче». Просто потому, что цифры в сравнительной таблице больше. У кого больше - тот и флагман.

Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.

У экранов Apple зато очень широкие углы обзора, точная цветопередача, высокая контрастность и новый поляризационный слой, который повышает читаемость экрана на солнце, а также уменьшенная толщина тачскрина (см. наши обзоры iPhone 6 и 6+, там есть большое исследование качества экрана). И благодаря этому экран превосходит всех конкурентов не столько по цифрам, сколько по субъективному качеству изображения. Осталось понять: этому поверят?

Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.

Наконец, можно долго дискутировать, что мол «больше PPI - это все маркетинг», но покупатели-то на это ведутся. Поэтому когда такими вот вопросами «а зачем нам больше пикселей на дюйм, и этого хватает! Лучше займемся цветовым балансом» начинают задаваться производители из стана Android, то их рыночные показатели немедленно перемещаются в зону отрицательных значений. В общем, с одной стороны, подход Apple правильный с точки зрения достижения оптимального результата. С другой - не факт, что рынок его примет. Потребители иногда голосуют за весьма странные решения.

Экраны новых iPhone: где подвох?

Впрочем, пассаж про 326 точек на дюйм наверняка породил у многих читателей ехидные вопросы относительно iPhone 6+, у которого заявленный параметр - 400 PPI. Ну так давайте разберемся чуть подробнее. Вот таблица с параметрами экранов новых iPhone.

С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно - растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.

А вот с iPhone 6+ все совершенно не так однозначно. Мы первым делом видим старое доброе разрешение Full HD и радуемся: «Наконец-то что-то привычное, из мира Windows и Android!» Правда, заодно это разрешение воспринимается как нечто уже устаревшее. (И это повод еще пару раз сокрушенно вздохнуть на разных форумах «да, Apple уже не тот». Мне же вспоминается Жванецкий: «Как это четвермыми, когда давно уже пятермыми?!») И лишь потом начинаем думать, что хотя соотношение сторон тут такое же, но разрешение как-то не очень вписывается.

Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).

С введением экрана Retina плотность пикселей увеличилась вдвое (до 326 ppi). Элементы с тем же размером в точках (пикселях) стали выглядеть на том же экране вдвое мельче. Проблему решили просто: размеры элементов увеличили вдвое, а графику перерисовали под новый размер (например, 64×64 вместо 32×32 точек для иконок), и все. У iPhone 5, грубо говоря, добавили места сверху, но сам размер элемента на экране остался тот же. Из-за этого некоторые приложения не растягивались на весь экран, если вертикальный размер интерфейса задавался напрямую в пикселях (точках). Собственно, уже тогда Apple активно пропагандировала использование пропорциональных величин, что дает возможность адаптироваться под любой экран. Но… В общем, многие лентяи просто добавили еще один вариант размеров интерфейса под новый экран и на этом успокоились.

Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель - физический элемент экрана, точка - элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей , посвященной масштабированию - рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система - с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.

Странный экран iPhone 6+

С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации - меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?

Судя по имеющимся данным, Apple сделала следующее: интерфейсы собираются под стандартную плотность 163 точки на дюйм с увеличением 3х, что дает 2208×1242 точек (разрешение скриншотов в нашем обзоре 6+ именно такое). После чего уже собранный интерфейс аппаратно масштабируется под 1920×1080. Таким образом, итоговое масштабирование на экране получается около 2,5, но делается в два приема. В общем, неоптимальная и довольно неожиданная для любящей техническое совершенство компании Apple схема. Не говоря уже о возможных потерях качества.

Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно .

А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны - это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков - они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.

И еще немного выводов

Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой - все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.

А вот экран 6+ смотрится, мягко говоря, странно. Нестандартное для Apple сочетание диагонали и разрешения приводит к нестандартному же PPI - 400 пикселей на дюйм, так что шрифты и графические элементы интерфейсов системы и приложений выглядят на нем мельче, чем на других смартфонах Apple. С технической точки зрения все тоже очень и очень странно: сначала интерфейс собирается под одно разрешение, а потом перемасштабируется под другое. Это совершенно не в стиле Apple, которая всегда отличалась изяществом и техническим совершенством своих решений. А тут так топорно…

Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения - например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.

Вообще, возникает подозрение, что iPhone 6+ - это не флагман, а какой-то экспериментальный продукт, который впопыхах собрали на коленке, чтобы зацепиться за перспективный рынок «планшетофонов» и не упустить его полностью. Это вполне объяснило бы странную историю с экраном: для производства экранов с нужными параметрами уже не оставалось времени, пришлось брать стандартное решение. На эти же мысли наводит плохо продуманный корпус: и то, что iPhone 6+ относительно легко гнется, и неудобное расположение кнопки включения (она сделана там же, где у iPhone 6, но из-за других размеров корпуса тут ею неудобно пользоваться). Тем более что по всем остальным аппаратным компонентам 6 и 6+ совместимы. Да, информация о наличии в линейке iPhone 6+ начала просачиваться достаточно давно, но это уже был этап производства. А мы же не знаем, сколько длился цикл разработки. Кстати говоря, в Apple явно недооценили спрос именно на 6+, основной дефицит сейчас на эту модель.

В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) - это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?

Разумеется, использовать семидюймовое устройство в качестве смартфона уже сложно и неудобно. Однако теперь у нас есть умные часы Apple Watch , которые в сочетании с аудиогарнитурой позволяют вообще не доставать смартфон для текущих неотложных действий: ответить на звонок, отправить SMS или сообщение в мессенджере. Кстати говоря, и Siri активно подтягивают до уровня, когда она сможет взять управление этими функциями на себя. Если так, то основное устройство можно будет использовать только тогда, когда реально нужен большой экран (т. е. сценарий планшета) - и тут уж не нужно будет никаких компромиссов.

Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?

Впрочем, весьма вероятно, что это исключительно мои фантазии, основанные на случайном совпадении параметров (из которых получается диагональ 7 дюймов) и на завышенных ожиданиях какого-то прорывного устройства. Мы все еще ждем от Apple революций, и я даже сам писал об этом в первой части.

А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ - х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана - в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.

Правда, этот вариант выглядит очень уж грустно и скучно. Если Apple просто начнет расширять ассортимент устройств, то, наверное, действительно можно будет говорить о том, что революционная логика старой Apple ушла в прошлое. И Apple превратится в еще одну скучную компанию а-ля Samsung или НР, где все рассчитано, распланировано, логистически обосновано и проверено на фокус-группах.

Но в любом случае такая чехарда с экраном - неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.

Компания Apple задала множество трендов, но устанавливать моду на большие экраны смартфонов по каким-то причинам не стала (или не смогла). За нее это сделали другие, доказав, что пользователи очень даже не против крупных диагоналей. Как бы то ни было в этом году купертиновцы порадовали публику сразу двумя моделями: iPhone 6 с 4,7” панелью и iPhone 6 Plus с диагональю 5,5”. На мой взгляд, по-настоящему свежий и яркий пользовательский опыт можно получить только с помощью большого iPhone 6 Plus.

Честно признаюсь, фаблет от Apple я ждал очень долго. Из «айфонов» у меня были iPhone 4, iPhone 4S, а начиная с iPhone 5 я понял, что 3,5-4” мне катастрофически не хватает, после чего практически без сожалений переметнулся к Android, где крупные экраны уже стали нормой. В этом обзоре я поделюсь общими впечатлениями от iPhone 6 Plus и расскажу кое-что о личном опыте перехода с Android (а у меня были практически все флагманы последних лет с этой ОС) на iOS 8.

Технические характеристики Apple iPhone 6 Plus (модель A1524):

  • Сеть: GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), WCDMA/HSPA+/DC-HSDPA (850/900/1700/1900/2100 МГц), FDD-LTE (1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 29), TD-LTE (38, 39, 40, 41)
  • Платформа (на момент анонса): iOS 8
  • Дисплей: 5,5”, 1920 x 1080 точек, 401 ppi, контрастность 1300:1, яркость 500 кд/м2, Retina HD Display, IPS
  • Камера: 8 Мп, 1/3”, размер пикселя 1,5 мкм, автофокус с технологией Focus Pixels, двойная LED-вспышка разных тонов True Tone, диафрагма f/2.2, оптическая стабилизация изображения OIS, HDR, запись видео 1080p@60fps, замедленная видеосъемка 720p@240fps, панорамная съемка до 43 Мп, сапфировое стекло
  • Дополнительная камера: 1,2 Мп, f/2.2, запись видео 720р, HDR, распознавание лиц
  • Процессор: 2 ядра, 1,4 ГГц, A8, 64-битная архитектура, сопроцессор движения М8
  • Графический чип: PowerVR GX6450
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • Объем памяти: 16, 64, 128 ГБ
  • Карта памяти: нет
  • GPS и ГЛОНАСС
  • Wi-Fi (802.11a/b/g/n/ac)
  • NFC (только для платежей)
  • Bluetooth 4.0
  • 3,5-мм разъем
  • nano-SIM
  • Сканер отпечатков пальцев Touch ID
  • Аудиочип: Cirrus Logic 338S1201
  • Барометр, трехосевой гироскоп, акселерометр, датчик расстояния, датчик освещенности
  • Аккумулятор: несъемный, 2915 мАч
  • Время работы в режиме разговора: до 24 часов в сетях 3G
  • Время работы в режиме ожидания: до 16 дней
  • Время работы в режиме проигрывания музыки: до 80 часов
  • Время работы в режиме просмотра видео: до 14 часов
  • Время работы в интернете: до 12 часов
  • Размеры: 158,1 x 77,8 x 7,1 мм
  • Вес: 172 г
  • Цвета: темно-серый, серебристый, золотистый

Видеообзор

Дизайн и комплектация

Коробка у iPhone 6 Plus такая же, как у iPhone 6 (на фото). На верхней части имеется выдавленный в масштабе образ устройства, по бокам – яблочко и название без указания конкретной версии. На обратной стороне перечисляются некоторые функции, комплектация, объем памяти, цвет, модель и прочие сведения. Внутри лежит иголка для открытия лотка с nano-SIM, несколько бумажек, пара наклеек в виде логотипа Apple, кабель Lightning, зарядное устройство (1А), гарнитура EarPods. Расцветок три – темно-серая, серебристая, золотистая.

Поклонники марки Apple обожают, когда новое поколение разительно отличается от старого. Так что если у вас iPhone 6, а особенно iPhone 6 Plus, то это заметят все, кто мало-мальски разбирается в смартфонах. К слову сказать, я как-то ходил одновременно с iPhone 6 Plus и Samsung Galaxy Note 4, который к тому моменту еще не поступил в официальную продажу. Угадайте, к какому аппарату вообще не проявляли никакого интереса (даже после фразы «а это новый крутой ноут 4 с металлом, еще не вышел»), а какой был и остается в центре внимания окружающих?

Над экраном находится фронтальная 1,2-Мп камера iSight, разговорный динамик, датчики, а под экраном приспособлена круглая аппаратная клавиша со сканером отпечатков пальцев Touch ID и сапфировым покрытием. Слева – переключатель беззвучного режима, клавиши регулировки громкости, справа – кнопка питания и слот для SIM-карты (формат nano). Наверху нет ничего, а внизу расположился разъем Lightning, микрофон, аудиоразъем и восемь отверстий громкого и сочного динамика. Сзади выступает 8-Мп камера, компанию которой составляют дополнительный микрофон и сдвоенная вспышка True Tone.

Если в двух словах, то дизайн iPhone 6/6 Plus мне очень нравится. Можно посетовать на не самую маленькую высоту и высоко размещенные кнопки по бокам, однако качество изготовления, материалы, толщина и скругленная форма сводят все негативные мысли на нет. Полоски сзади не вызывают у меня неконтролируемые приступы хейтинга – выглядят аккуратно и даже в какой-то степени стильно (сплошная металлическая крышка смотрелась бы скучно, да и антенны надо куда-то выводить).

Выступающая камера может и выглядит не очень аккуратно, однако на деле это совершенно не напрягает: глазок не царапается (спасибо сапфировому стеклу), на поверхности телефон практически не шатается и не прыгает при нажатии на экран. К тому же вы почти наверняка будете использовать какой-нибудь чехол или кейс, а с ними камера будет внутри. Но главное – результат. Снимает эта «выпирающая камера» очень и очень добротно. И если бы инженеры Apple смогли утопить в 7,1-мм корпусе весь модуль, сохранив все его возможности, то они бы это сделали. Так что предлагаю наслаждаться получаемыми с его помощью фото и видео, а не зацикливаться.

Дисплей у iPhone 6 Plus отличный даже без новомодного 2K. На диагонали 5,5” при разрешении 1920 x 1080 точек плотность пикселей получается 401 ppi и вам придется сильно постараться, чтобы убедить себя в том, что такое значение недостаточно для комфортного использования. Заявленные характеристик IPS-панели таковы: контрастность – 1300:1, яркость – до 500 кд/м2. Согласно техническому описанию, в матрице с полной поддержкой цветового стандарта sRGB используются двухдоменные пиксели, что обеспечивает точное отображение цветов при более широком угле просмотра. И, действительно, у iPhone 6 Plus качественная цветопередача (черный цвет достаточно глубокий, белый – естественно белый), а углы обзора максимальны с небольшой инверсией.

С увеличением экрана компания оптимизировала программную составляющую. Во-первых, есть не только стандартный режим отображения контента (при нем умещается чуть больше информации), но и увеличенный, при котором элементы интерфейса становятся крупнее (шрифт, иконки, отступы). Во-вторых, при стандартном отображении у iPhone 6 Plus возможен горизонтальный режим при повороте – он работает на столах и в ряде встроенных приложений (почта, календарь, акции, напоминания, заметки и так далее). В-третьих, для удобства управления одной рукой можно опускать весь контент до середины экрана. То есть если вам надо дотянуться до какой-нибудь виртуальной клавиши в верхней части дисплея, то тапаете дважды на кнопку Home и совершаете действие. Не могу сказать, что данная реализация «одноручности» очень комфортна в повседневности, но некоторые этим пользуются. Я же считаю, что если человек покупает фаблет, то он должен быть морально готов к тому, что пользоваться гаджетом во многих задачах придется двумя руками. Даже 5,5” LG G3 при всей его компактности зачастую требует вторую руку.

Отдельно выделю дактилоскопический сканер. То, что разные компании его встраивают, это хорошо, но плохо, когда реализация оставляет желать большего. К счастью, компания Apple все сделала правильно с первого раза – сенсор Touch ID, впервые дебютировавший в iPhone 5S, получился очень удобным и уместным – не занимает дополнительное пространство, так как интегрирован в кнопку, срабатывает с первого раза путем легкого касания. И если у устройств Samsung сканер не вызывает желания пользоваться им в повседневности из-за частого игнорирования команд и неудобного процесса разблокировки (нужно проводить пальцем по экрану и кнопке), то у iPhone 6 Plus отключать его не хочется. Сканер предназначен в первую очередь для безопасности, но мне он упрощает процесс покупки и загрузки контента из App Store (без сканера нужно постоянно вводить пароль, а так коснулся и все). Также со сканером Touch ID упрощается разблокировка смартфона – просто нажимаешь на кнопку Home и вместе с этим происходит считывание отпечатка. Никаких дополнительных манипуляций делать не надо, ждать считывания тоже не нужно. Нажал и все – вот так просто. Если рассматривать Android, то в его лагере близко к Touch ID подобрался Meizu MX4 Pro со сканером mTouch – тоже под экраном и тоже реагирует на простое касание под любым углом.

Программное обеспечение

Даже отказавшись от iPhone с 4S я не перестал взаимодействовать с экосистемой iOS благодаря планшетам iPad. Однако смартфонный опыт все-таки отличается от планшетного, так как различаются сценарии использования, поэтому iPhone 6 Plus стал для меня чем-то по-настоящему свежим. При этом переход с Android на iOS 8 прошел гладко, так как операционные системы в процессе своего развития ощутимо сблизились. И лагерь Android заимствует идеи Apple, и Apple подсматривает за конкурентами из соседнего лагеря. В том, что удачные ходы реализуются кем-то другим, нет ничего плохого – пользователи от этого в выигрыше. Обзор финальной версии iOS 8 у нас есть в отдельном материале, поэтому вдаваться в нюансы не буду, однако интересные моменты выделю.

Экран блокировки отображает дату, время, позволяет опускать верхнюю и нижнюю шторки, запускать камеру. При активном музыкальном плеере локер полностью преображается: на экран выводится обложка, исполнитель, названия композиции и альбома, ползунки громкости и прокрутки, клавиши управления треками.

Верхняя шторка («Центр уведомлений») в iOS 8 имеет две вкладки: «Сегодня» и «Уведомления». Со второй все понятно, а вот первая заслуживает пояснений. Фактически в «Сегодня» содержатся виджеты. На столы их поместить разработчики не решились, но и так неплохо. Есть виджеты (то есть мини-приложения) от Apple, а есть и от сторонних разработчиков – находятся в App Store. Советую скачать «Погода Live: Перезагрузка», iMonitor с информацией об объеме памяти, скорости соединения и нагрузке процессора, а также Wdgts, в котором мне понравились фоторамка и календарь. Ставить кучу всего, конечно, не стоит, но несколько виджетов лично я оставил и регулярно ими пользуюсь.

Нижняя шторка («Пункт управления») является одним из самых значимых нововведений в iOS за последние несколько лет. В нем содержатся клавиши быстрого доступа к беспроводным функциям, ползунок яркости, клавиши управления музыкой, функция обмена данными AirDrop, а также клавиши фонарика, таймер, калькулятора и камеры. Удивительно, но такую удобную штуку (шторку, выдвигающуюся снизу) из известных мне марок скопировать решилась лишь Vivo (читайте обзор Vivo Xshot). При двойном нажатии на кнопку Home появляются плитки недавно открытых программ с наглядным отображением последнего события. Над ними – недавние контакты (удивительно, но за все время я ни разу не звонил контактам оттуда).

Многозадачность у iOS, к слову, реализована весьма интересно. Вопреки ложным представлениям программы могут и работают в фоне. Если объяснять на пальцах, то приложения для iOS делятся по типу (музыкальные плееры, проигрывающие музыку в фоне, социальные сети, получающие регулярные оповещения (это может настраивать сам пользователь), тяжелые игрушки и прочее) и также могут функционировать в нескольких режимах: в режиме реальной многозадачности, работая в фоне (до 10 минут), и в режиме паузы/глубокого сна (игра все равно откроется в месте сворачивания даже спустя неделю). Однако недостаток оперативки все-таки ощущается. Как ни крути, но 1 ГБ в мощном фаблете даже с хваленой оптимизацией iOS мало – и вкладки в браузере перезагружаются, и приложения зачастую запускаются заново (ВКонтакте часто этим грешит).

Доступных для настройки параметров очень много. Если у вас был iPhone, то вы уже в курсе этого. Если нет, то предлагаю посмотреть ключевые настройки на скриншотах.

Важным новшеством iOS стала поддержка сторонних клавиатур. Если вы планируете переходить с Android и привыкли к жестовому набору свайпом (как я), то вам определенно понравится эта новая функция. Клавиатур добавлено в App Store уже порядочно, но советую обратить внимание на TouchPal и Swype (у обеих есть русский язык и свои интересные особенности). Отмечу, что ввод связки пароль-логин осуществляется только через стоковую клавиатуру – во имя безопасности. Также скажу, что в некоторых приложениях могут возникать проблемы. Например, ВКонтакте нельзя добавить вложение для записи на стене, поэтому приходится переключаться на сток. Не очень удобно, но не смертельно, да и со временем это все пройдет с апдейтами. А вот что по-настоящему удивляет, так это невозможность оставить комментарий к программе в магазине App Store через стороннюю клавиатуру – текст просто не видно.

Осуществлять бесплатные звонки по интернету другому пользователю iOS через Facetime оказалось очень приятно. Мало того, что «халява, сэр», так еще и качество передачи голоса поражает (будто собеседник стоит где-то рядом, нет никакой гулкости и дисторсии). Бесплатное текстовое общение посредством сервиса iMessage тоже работает только в экосистеме Apple, но у вас наверняка найдется несколько знакомых с iPhone. Это не отдельное приложение – оно интегрировано в «Сообщения», где SMS. Сервис сам определит, является ли ваш собеседник пользователем iOS, так что никаких лишних действий совершать не потребуется.

Сервис «Найти iPhone» поможет обнаружить утерянный или украденный девайс. Если в первые часы вернуть его никак не получается, то все данные нужно удаленно стереть, а после включить режим пропажи. В таком случае iPhone блокируется и на дисплей выводится контактная информация для связи с истинным владельцем. Аппарат при этом требует активации, то есть пользоваться им невозможно до ввода Apple ID. Обойти эту защиту никак нельзя, техподдержка компании не поможет. Поэтому новые владельцы либо с вами все-таки свяжутся для возврата, либо им придется просто выкинуть железяку. В этой связи рекомендуется с осторожностью подходить к покупке телефонов с рук – нередки случаи мошенничества с Apple ID, когда у покупателя вымогают деньги за пароль, либо просто продают ворованный «кирпич».

Растет популярность разных фитнесс-трекеров и браслетов. В iOS все данные собираются в «Здоровье». Без дополнительных аксессуаров благодаря сопроцессору движения M8 смартфон может отслеживать дистанцию (ходьба, бег, велосипед), считать шаги, калории.

App Store – настоящий кладезь качественного и нужного софта. Наверное, не стоит лишний раз говорить, что приоритетной платформой для разработчиков до сих пор является iOS. На ней больше детских приложений, софта для творчества, программ по искусству, а также игр. Причем игры зачастую выходят на iOS значительно раньше, а иногда и вовсе остаются эксклюзивами. Специально для новых пользователей iPhone в магазине есть несколько разделов, рекомендуемых к посещению первым делом. Это «App Store для новичков» и «Приложения для iOS 8». Вообще за App Store очень хорошо следят, регулярно обновляют подборки, выводят на главную страницу действительно качественный контент (причем чувствуется рука российской команды). Все это заставляет вновь и вновь открывать каталог, следить за отзывами и загружать, загружать, загружать…

Музыкальный плеер красив, быстр и удобен. Звучание благодаря ЦАП Cirrus Logic 338S1201 отличное – чистое, с ощутимым запасом громкости и достаточными басами. Стандартный плеер, однако, имеет ограниченную поддержку форматов и популярные lossless-файлы во FLAC воспроизводить не может. Если у вас обширная коллекция FLAC, то придется потратить какое-то время на перекодирование в ALAC (Apple Lossless Audio Codec). Хотя и MP3 320 звучит на iPhone 6 Plus добротно. Добавление файлов производится через iTunes. Разобраться в программе сходу смогут не все, но когда вы поймете принцип работы, то оцените получившийся порядок музыкальной библиотеки, правильные теги, корректные обложки и изображения исполнителей.

Фото распределяются по нескольким временным периодам (года, месяца, дни) и альбомам. Снимками можно делиться, копировать, распечатывать и прочее. Конечно же, их можно редактировать. И редактор у iOS один из самых удобных! В правом верхнем углу находится волшебная палочка, выставляющая автоматические параметры наилучшим образом. Инструментарий включает поворот, кадрирование, фильтры и три регулятора по свету, цвету и черно-белому цвету. Можно менять прямо их, а можно развернуть пункты и заняться тонкой настройкой. После изменений в галерее показывается финальный вариант снимка, однако оригинал сохраняется и откатить изменения можно по нажатию кнопки «вернуть».

На версии iPhone 6 и 6 Plus с 64 и 128 ГБ памяти предустановлены полезные пакеты iWork и iLife. Они включают приложения для работы с документами, таблицами и презентациями (Pages, Numbers и Keynote), а также программы для работы с музыкой, видео и учебных курсов (GarageBand, iMovie и iTunes U). Одной строкой упомяну прочий встроенный софт: видеоплеер, функциональный браузер Safari, акции, карты, подкасты, компас, диктофон, калькулятор, погода, магазины книг, журналов, музыки и видео iBooks, «Киоск» и iTunes Store. Кстати, возвращаясь к вопросу открытости/закрытости платформы: я могу скачать doc-файл из программы «ВКонтакте», отредактировать его тут же в Pages и отправить по почте через сторонний почтовый клиент «Яндекс.Почта». Меня же уверяли, что такое на iOS невозможно, а теперь представьте реакцию того человека, кто удостоверился в обратном – вот так с индивидуальным подходом мы разрушаем мифы.

И напоследок отмечу наличие черного списка. Определенным контактам можно запретить звуковые оповещения, а можно полностью заблокировать абонента. Жаль, что не у всех смартфонов крупных компаний такой функционал идет «из коробки».

Камера

В iPhone 6 Plus используется 8-Мп камера с сенсором 1/3”, размером пикселя 1,5 мкм, диафрагмой f/2.2, 5-линзовой оптикой и оптической стабилизацией изображения. Объектив закрыт сапфировым стеклом. В новом поколении iPhone реализована технология быстрой фокусировки Focus Pixels и улучшенная функция распознавания лиц. Интерфейс камеры удобный и быстрый. С левой стороны переключение на фронтальную камеру, таймер (3 и 10 секунд), HDR (авто, вкл, выкл), вспышка. Справа находится пункт с 8 фильтрами и список из 6 режимов: панорама, квадрат (1х1), фото, видео, медленно и интервал. При касании экрана появляется зона фокусировки и свайпами по значку солнца можно плавно регулировать экспозицию. Технология Focus Pixels базируется на новом процессоре обработки сигнала изображения от Apple. С ним сенсор получает больше сведений о картинке, автофокус работает гораздо эффективнее. В результате камера мгновенно наводится на объект съемки – быстрее я не видел еще нигде. При этом фокус перестраивается очень натурально и заметить сам процесс бывает непросто. Оптическая стабилизация в iPhone 6 Plus задействует процессор A8, сопроцессор движения M8 и гироскоп. Они вместе собирают и анализируют сведения о движении и условиях, а затем задают объективу такие параметры, чтобы дрожание рук былом максимально компенсировано. В результате получить размытый кадр на iPhone 6 Plus практически невозможно не только днем, но и ночью.

Панорамы могут иметь максимальное разрешение 43 Мп. При съемке больших фото работает динамическая автоэкспозиция, гарантирующая оптимальную освещение по всему полотну. Фронтальная камера, несмотря на свои 1,2 Мп, выдает более качественные результаты, чем конкуренты с более высоким разрешением.

Доктор Рэймонд М. Сонейра, президент корпорации DisplayMate Technologies, написал , в которой провел подробнейший анализ характеристик и технологий, используемых Apple в изготовлении дисплеев для своих новых флагманов в сравнении с iPhone 5 и существующими конкурентами. Также доктор Соньера провел невероятное количество лабораторных тестов, с описанием и результатами которых вы можете ознакомиться в нашем переводе.

Введение

Во все времена ключевым элементом успешного смартфона являлся инновационный и высокотехнологичный дисплей, которым всегда красовались флагманы топовых производителей. Айфоны и Айпады Apple до недавнего времени оставались на вершине технологического прогресса: в них очень рано появились высокопроизводительные IPS LCD, передающие 100% гаммы sRGB и 24-битный цвет. Стив Джобс и Apple в целом, всегда уделяли много внимания качеству дисплеев в продвижении своих продуктов.

iPhone 4

Самой агрессивной инновацией Apple был Retina-дисплей iPhone 4, в котором было в два раза увеличено разрешение и плотность пикселей (ppi). Это был блестящий технический и маркетинговый ход, оставивший конкурентов далеко позади.

iPhone 4s, 5, 5s

Но после того, инновации дисплеев iPhone замедлились и сошли на нет: в 2011-м дисплей iPhone 4s остался прежним; в 2012-м дисплей iPhone 5 получил расширение цветовой гаммы sRGB до 100% и был увеличен до четырех дюймов; дисплей iPhone 5s в 2013-м остался точно таким же.

Соперничество

В то время как развитие инноваций в области дисплеев Apple замедлилось, другие производители все время работали в этом направлении, пытаясь взять инициативу на себя. Сейчас Amazon, Google, HTC, Huawei, LG и Samsung используют в своих продуктах лучшие и более инновационные дисплеи, чем Apple. Взять к примеру дисплеи новых iPad mini Retina, цветовая гамма которых была снижена со 100 до 63% (в сравнении с более ранними продуктами Apple), из-за чего он занимает далеко не лучшее место среди конкурентов.

iPhone 6

Сейчас, в 2014-м, спустя четыре года после релиза инновационного iPhone 4, приятно снова видеть улучшение дисплеев в iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Однако Apple многое предстоит наверстать за эти четыре года, поскольку конкуренты не сидели сложа руки и сейчас на рынке очень много смартфонов с Full HD LCD- и OLED-дисплеями.

О сапфире

Использование сапфира при изготовлении дисплеев iPhone для обеспечения защиты от царапин было, пожалуй, одним из самых популярных слухов. Однако вероятность появления сапфира в дисплее iPhone 6 была близка к нулю, поскольку для «обкатки» технологии потребуется, как минимум, год. К тому же у сапфира есть недостатки помимо высокой стоимости и сложности изготовления. Самая главная его проблема - это то, что он увеличивает отражающие свойства почти в два раза, поэтому сапфировый дисплей будет очень трудночитаемым при естественном освещении. Это одна из причин, по которым в Apple Watch Sport Edition применяются дисплеи из обычного стекла, поскольку большую часть времени они будут использоваться вне помещений. Другая причина - это высокая твердость сапфира и, как следствие, большая хрупкость и подверженность разрушению от ударов, которые при занятиях спортом неизбежны.

Методика тестирования и выводы по каждому разделу

Исследования проводятся на основе всесторонних лабораторных тестов и обширных визуальных сравнений при использовании эталонных тестовых фото и паттернов.

Разрешение дисплея и PPI

iPhone 6 и iPhone 6 Plus оснащаются Retina-дисплеями, которые подразумевают, что при использовании с обычного расстояния их пиксели будут неразличимы для человеческого глаза со 100% зрением. iPhone 6 обладает практически идентичным дисплеем, как и iPhone 6 Plus, с тем лишь отличием, что имеет меньшее разрешение и общее количество пикселей - в нем всего 1.0 МП против 2.1 МП у iPhone 6 Plus (и 2.1–3.7 МП как у существующих конкурентов). Этот момент не стоит недооценивать, поскольку общее количество пикселей очень важно, особенно для отображения фото и изображений с разрешением большим, чем нативное разрешение устройства. Одинаковые фото с высоким разрешением (больше нативного) лучше выглядят на iPhone 6 Plus, но даже соответствующие разрешению фото смотрятся лучше на более крупном iPhone 6 Plus. Большинство людей способны заметить эту разницу и для них лучшим выбором будет iPhone 6 Plus.

Полная поддержка гаммы sRGB и абсолютная точность цвета

Приятно видеть, что новые iPhone вернулись к 100% поддержки sRGB, после того как в iPad mini Retina, выпущенном в 2013-м, она была уменьшена до 63%. Оба iPhone очень точно передают sRGB-гамму, которая используется для отображения подавляющего большинства цифрового контента в камерах, HDTV, интернете и компьютерах.

Для обеспечения абсолютной точности цвета нужна точная шкала насыщенности и точки белого. Оба iPhone 6 имеют точную насыщенность с показателем гаммы 2.22, однако в них слегка смещена точка белого (в сторону голубого цвета) с цветовой температурой 7.300К, что остается очень хорошим результатом и он лучше, чем в iPhone 5.

Яркость экрана и работа при естественном освещении

Мобильные дисплеи часто работают под относительно ярким рассеянным светом, который значительно снижает цвета и контраст изображения, ухудшая качество и делая его трудночитаемым. В таких случаях очень важны две вещи: яркость дисплея и его неподверженность бликам - у iPhone 6 и 6 Plus есть обе. Их дисплеи обеспечивают яркость свыше 550 кд/м², что превосходит результат всех смартфонов, которые мы когда-либо тестировали и значительно выше Full HD смартфонов из линейки 2013 года.

Коэффициент отражения дисплеев обоих iPhone составляет 4.6%, что очень близко к когда-либо измеренному нами результату в Full HD смартфоне с LCD-дисплеем.

Избыточные характеристики дисплеев

Дисплеи всех тестируемых нами iPhone имели практически одинаковые характеристики яркости, контраста, гаммы, насыщенности и общей калибровки. Это очень необычно и такое может произойти только в случае детальной автоматизированной калибровки выполненной на каждом отдельном дисплее в фабричных условиях.

Но самое удивительно то, что все характеристики превышают заявленные на 10–13%. Для iPhone 6 и 6 Plus яркость дисплея указана как 500 кд/м², в действительности же она составляет 558 кд/м² для iPhone 6 и 566 кд/м² - для iPhone 6 Plus. Имеем «запас» в 12%. То же самое касается заявленного контраста, Apple указывает 1:1400 для iPhone 6 и 1:1300 - для iPhone 6 Plus, но на самом деле реальные значения составляют 1:1591 и 1:1451 соответственно. То есть около 13% запаса в обеих моделях и самое высокое значение среди измеренных нами когда-либо в мобильных дисплеях.

Энергоэффективность дисплеев

iPhone 6 и iPhone 6 Plus имеют примерно такое же потребление энергии, как и в iPhone 5, что неудивительно, так как все их дисплеи имеют платы из низкотемпературного поликристаллического кремния, которые на данный момент являются самыми энергоэффективными. Они на 10% эффективнее всех LCD-дисплеев, которые мы когда-либо тестировали, но причина этого - различная плотность пикселей (PPI).

Если сравнивать с OLED-дисплеями, то LCD обычно более энергоэффективны для изображений, в которых контент состоит из белых цветов (например, отображение текста). OLED же наоборот, хорошо показывают себя при отображении смешанного контента, поскольку они эмиссионные и их энергопотребление зависит от среднего уровня сигнала (цветов изображения), в то время как LCD-дисплеи потребляют одинаковое количество энергии, независимо от уровня сигнала.

При отображении смешанного контента, включая фото, видео, фильмы, со средним уровнем сигнала (около 50%) - OLED-дисплей Galaxy Note 4 оказался на 21% эффективнее iPhone 6 и iPhone 6 Plus. С другой стороны, при отображении контента со 100% уровнем сигнала (белый экран), лидером оказался iPhone 6 и iPhone 6 Plus, показав на 45% лучший результат.

Углы обзора

Несмотря на то, что смартфоны являются индивидуальным устройством и имеют только одного «зрителя», углы обзора дисплеев все еще важны, поскольку пользователи часто держут их под различными углами. Обычно это угол примерно в 30 градусов (или больше, если устройство лежит на столе).

Углы обзора iPhone 6 и iPhone 6 Plus значительно лучше, чем у iPhone 5 и любых LCD-дисплеев, которые мы когда-либо тестировали. Особенно важны высокие значения контраста и .

Визуальные тесты

iPhone 6 и iPhone 6 Plus обеспечивают очень хорошие, приятные и точные цвета, и качество изображения. Несмотря на то, что точка белого (намеренно) немного завышена в сторону голубого, абсолютная точность цвета и насыщенность находятся на превосходном уровне.

Итоговая оценка iPhone 6 и iPhone 6 Plus: потрясающие мобильные дисплеи

Основная цель всех тестов DisplayMate Technologies состоит в том, чтобы определить производителя и технологии дисплеев, которые находятся на вершине прогресса. На основании обширных тестов и глубокого всестороннего анализа, мы выясняем кто из производителей лидирует, кто остается позади, кто улучшает технологии, а кто (к сожалению) тормозит их.

iPhone 6 Plus

Дисплеи iPhone 6 и iPhone 6 Plus имеют лучшие дисплеи среди всех когда-либо протестированных нами смартфонов с LCD-дисплеями. При этом iPhone 6 Plus является вторым смартфоном (как среди LCD, так и OLED) за всю историю (с 2006 года), дисплей которого получил «зеленые» оценки (от «очень хорошо» до «отлично») во всех оцениваемых категориях (за исключением показателя падения яркости при изменении углов обзора, что типично для LCD-дисплеев). Это само по себе является впечатляющим достижением для дисплея.

iPhone 6 Plus сравнялся и побил рекорды всех LCD-дисплеев по следующим параметрам:

  • Лучшая максимальная яркость
  • Наименьший коэффициент отражения
  • Наивысший показатель контраста
  • Лучший контраст при естественном освещении
  • Точность насыщенности цвета и гаммы
  • Точность контраста изображения
  • Наименьшее падение яркости, контраста и цвета при изменении углов обзора

В чем дисплей iPhone 6 Plus хорош, но не идеален (рекорд среди LCD-дисплеев не побит), так это в разрешении (1920×1080 против 2560×1440), плотности пикселей на дюйм PPI (401 против 538) и абсолютной точности цвета (3.1 JNCD против 2.1 JNCD).

iPhone 6

Дисплей iPhone 6 практически идентичен дисплею iPhone 6 Plus по возможностям, но имеет меньшее количество пикселей (1.0 МП), что значительно ниже, чем у других популярных смартфонов (от 2.1. до 3.7 МП). И хотя имея плотность 326 ppi при разрешении 1334×750 его дисплей квалифицируется как Retina-дисплей, на таком же дисплее iPhone 6 Plus, но с большим разрешением картинка выглядит намного лучше. При этом на iPhone 6 Plus лучше выглядят не только изображения с большим разрешением, чем у дисплея, но имеющие «нативное» разрешение.

Но как бы там ни было, iPhone 6 обладает очень хорошим дисплеем и большинство пользователей будут довольны ним. Однако удивительно, что Apple выбрала для него «хорошее», вместо «лучшего». Возможно это было сделано намеренно, чтобы дифференцировать таким образом два своих продукта, или возможно, чтобы увеличить прибыли… С Full HD дисплеем 1920×1080 iPhone 6 был бы настоящим королем.

Сравнение LCD-дисплеев iPhone 6 и iPhone 5 Plus, с OLED-дисплеями Samsung Galaxy S5 и Note 4

LCD и OLED - это две передовых технологии мобильных дисплеев. Они существенно отличаются друг от друга, но каждая из них имеет присущие только им преимущества.

На данный момент дисплей iPhone 6 Plus является лучшим LCD-дисплеем, а дисплеи Galaxy S5 и Galaxy Note 4 - лучшими OLED-дисплеями. iPhone 6 c 4.7-дюймовым дисплеем с разрешением 1334×750 и плотностью пикселей 326 ppi ближе всего находится к Galaxy S5 с 5.2-дюймовым дисплеем 1920×1080 и плотностью пикселей 432 ppi. А iPhone 6 Plus с дисплеем 1920×1080 и плотностью пикселей 401 ppi, соответствует Galaxy Note 4 с 5.7-дюймовым дисплеем 2560×1440 с плотностью пикселей 518 ppi.

Преимущества LCD

  • Высокая максимальная яркость с высоким уровнем сигнала
  • Отсутствие изменения яркости при различном уровне сигнала
  • Широкая гамма цвета с квантовыми точками
  • Малое падение яркости при изменении углов обзора
  • Высокая энергоэффективность при высоком уровне сигнала
  • Более широкое распространение в мире

Преимущества OLED

  • Меньший коэффициент отражения
  • Высокая максимальная яркость с низким уровнем сигнала
  • Более простая процедура увеличения разрешения и ppi
  • Отличный черный цвет и показатели контраста, стремящиеся к бесконечности
  • Широкая гамма цветов
  • Малое падение яркости при изменении углов обзора
  • Большая однородность дисплея
  • Меньшее время отклика и размытие при движении
  • Высокая энергоэффективность при низком уровне сигнала

Характеристики и основные результаты проводимых тестов

Доктор Соньера и его команда провели очень большое количество самых подробных тестов, поэтому я приведу результаты лишь основных измерений.

Основные характеристики дисплеев iPhone 6 и iPhone 6 Plus в сравнении с iPhone 5

Характеристика iPhone 5 iPhone 6 iPhone 6 Plus Комментарии
Технология дисплея IPS LCD на LTPS панели IPS LCD на LTPS панели IPS LCD на LTPS панели Жидкокристаллический дисплей c плоскостным переключением на панели из низкотемпературного поликристаллического кремния
Формат экрана Соотношение сторон 16:9=1.78 Соотношение сторон 16:9=1.78 Соотношение сторон 16:9=1.78 Экран всех iPhone имеет такой же формат, как и широкоэкранный HDTV-контент
Диагональ экрана 4.0 дюйма 4.7 дюйма 5.5 дюйма Диагональ экрана в дюймах
Размер экрана 4.99х8.84 см 5.84х10.39 см 6.83х10.39 см Ширина и высота экрана в сантиметрах
Площадь экрана 17.27 см² 23.88 см² 32.77 см² Более правильное сравнение размеров экрана, чем диагональ
Относительный размер экрана 100% 138% 189% Размер экрана в сравнении с iPhone 5
Разрешение дисплея 1136х640 пикселей (SD+). Хорошо 1334×750 пикселей (HD+). Хорошо 1920×1080 пикселей (Full HD). Очень хорошо Разрешение экрана в пикселях
Общее количество пикселей 0.7 Мегапикселя Хорошо 1.0 Мегапиксель Хорошо 2.1 Мегапикселя Очень хорошо Общее количество пикселей
Плотность пикселей на дюйм 326 PPI Очень хорошо 326 PPI Очень хорошо 401 PPI Отлично Четкость изображения зависит от расстояния и PPI
Расстояние, с которого пиксели и субпиксели на экране неразличимы 26.67 см при 100% зрении 26.67 см при 100% зрении 21.84 см при 100% зрении Минимальное расстояние, с которого изображение на экране будут максимально четким
Четкость дисплея при использовании с обычного расстояния Идеальная четкость. Пиксели неразличимы при 100% зрении Идеальная четкость. Пиксели неразличимы при 100% зрении
Наличие идеальной четкости при просмотре с обычного расстояния Да Да Да Обычное расстояние для этих экранов равняется 28 см и более
Глубина цвета Полный 24-битный цвет без видимых искажений Полный 24-битный цвет без видимых искажений Многие Android-смартфоны и планшеты имеют глубину цвета в 16 бит. iPhone 6 и iPhone 6 Plus лишены этого недостатка

Общая оценка

В этой таблице собраны суммарные результаты расширенных лабораторных и сравнительных тестов, проводимых по следующим направлениям: отражения (блики) дисплея, яркость и контраст, цвет и насыщенность, углы обзора, спектр LCD и энергоэффективность.

Категории iPhone 5 iPhone 6 iPhone 6 Plus